Экспорт российских товаров в Китай впервые за 13 лет превысил импорт
Объем экспорта российских товаров в Китай, который уже несколько лет является основным торговым партнером России, впервые с 2005 года превысил объем импорта, следует из данных ФТС за 2018 год.
Товарооборот с Китаем превысил 108 миллиардов долларов (плюс 24,5 процента к уровню 2017 года), на 8 миллиардов больше целевого показателя, выйти на который договаривались лидеры двух стран - Владимир Путин и Си Цзиньпин.
В структуре российского экспорта по-прежнему преобладают нефть и нефтепродукты (их доля превышает 50 процентов), тем не менее, постепенно растут объемы не сырьевого неэнергетического экспорта - по итогам 2018 года они составили 12,2 миллиарда долларов, это на 0,85 миллиарда больше, чем в 2017-м.
По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), из этой группы товаров в 2018 году Россия больше всего поставляла в Китай продукции лесопромышленного комплекса (3,7 миллиарда долларов), машиностроения (2,9 миллиарда), а также продовольствия (2,4 миллиарда). Кроме того, Россия продает в Китай продукцию химпрома (1,6 миллиарда), металлы и изделия из них (1,3 миллиарда). Менее значительны поставки драгоценных металлов и камней, текстиля, одежды и обуви.
Россия нацелилась на увеличение объемов экспорта продовольствия в Китай в 2019 году. Так, уже достигнута договоренность о том, что 23 российских производителя мяса птицы будут поставлять куриные субпродукты в Поднебесную. "В основном в Китай будут поставляться куриные лапы в различных степенях обработки и некоторые части крыла, - рассказал "РГ" директор по экспорту компании "Черкизово" Андрей Терехин. Кроме того, в ближайшие полгода должны стартовать поставки российской молочной продукции в Китай.
Для поддержки экспортеров продовольствия РЭЦ компенсирует половину затрат на транспортировку продуктов в Китай железнодорожным транспортом.